Особенности замены подшипника ступицы

В ходовой конструкции автомобиля важную роль выполняют ступицы. Это металлические диски с отверстиями, удерживающие колесо на оси. Чтобы происходило легкое вращение, смонтирован подшипник. Когда деталь становится неисправной, колесо нормально не вращается. Сразу нагреваются диски тормоза и колеса, в движении слышится гул. Затем образуется вибрационный эффект, появляется люфт. Падает уровень управляемости транспорта, эксплуатация становится опасной. Предстоит незамедлительно установить другой компонент.

Определяем изношенность изделия: поднимаем автомашину домкратом, пытаемся покрутить рукой колесо. Когда покупаем такой подшипник, уточняем вид детали. Иногда требуется установка и датчика ABS. Ступичный элемент должен выдерживать существенные нагрузки, поэтому подбираем качественный экземпляр.

Для замены подшипника придется выпрессовывать устаревший образец с кулака поворота. Сначала колесо убираем, выкручиваем гайку на ступице. При наличии антиблокировочной системы датчик отключаем. Потом вытаскиваем наконечник руля, пользуемся молотком (постукиваем по крепежу). Съемник не привлекаем, чтобы не испортить пыльник. Вынимаем суппорт, когда отверткой разведем колодки. Подвешиваем установку, вытаскиваем диск тормоза. Выкручиваем опору шаровую, которая закреплена болтом. Демонтируем установленный кулак механизма.

Иногда ступица выскакивает с обоймой. Значит, будем распиливать фрагмент болгаркой, раскалывать с полуоси. Поверхность детали должна оставаться ровной. Наконец, с кулака выпрессовываем подшипник, выдернув кольцо стопора.

Запрессовка осуществляется по такому сценарию:

1. При наличии АБС размещаем кольцо, чтобы зафиксировать датчик (его смазываем).

Затем на кулак впрессовываем подшипник, монтируем кольцо.

2. Запрессовываем ступицу. Размещаем деталь снизу, чтобы сверху расположить кулак. Выставляем подпорку на обойму изнутри. 

3. Собираем конструкцию, зачистив поверхности.