Особенности замены подшипника ступицы

В ходовой конструкции автомобиля важную роль выполняют ступицы. Это металлические диски с отверстиями, удерживающие колесо на оси. Чтобы происходило легкое вращение, смонтирован подшипник. Когда деталь становится неисправной, колесо нормально не вращается. Сразу нагреваются диски тормоза и колеса, в движении слышится гул. Затем образуется вибрационный эффект, появляется люфт. Падает уровень управляемости транспорта, эксплуатация становится опасной. Предстоит незамедлительно установить другой компонент.

Определяем изношенность изделия: поднимаем автомашину домкратом, пытаемся покрутить рукой колесо. Когда покупаем такой подшипник, уточняем вид детали. Иногда требуется установка и датчика ABS. Ступичный элемент должен выдерживать существенные нагрузки, поэтому подбираем качественный экземпляр.

Для замены подшипника придется выпрессовывать устаревший образец с кулака поворота. Сначала колесо убираем, выкручиваем гайку на ступице. При наличии антиблокировочной системы датчик отключаем. Потом вытаскиваем наконечник руля, пользуемся молотком (постукиваем по крепежу). Съемник не привлекаем, чтобы не испортить пыльник. Вынимаем суппорт, когда отверткой разведем колодки. Подвешиваем установку, вытаскиваем диск тормоза. Выкручиваем опору шаровую, которая закреплена болтом. Демонтируем установленный кулак механизма.

Иногда ступица выскакивает с обоймой. Значит, будем распиливать фрагмент болгаркой, раскалывать с полуоси. Поверхность детали должна оставаться ровной. Наконец, с кулака выпрессовываем подшипник, выдернув кольцо стопора.

Запрессовка осуществляется по такому сценарию:

1. При наличии АБС размещаем кольцо, чтобы зафиксировать датчик (его смазываем).

Затем на кулак впрессовываем подшипник, монтируем кольцо.

2. Запрессовываем ступицу. Размещаем деталь снизу, чтобы сверху расположить кулак. Выставляем подпорку на обойму изнутри. 

3. Собираем конструкцию, зачистив поверхности.

Похожие материалы

Диагностика шаровой опоры, замена конструкции

Работоспособность элементов ходовой конструкции автомашины сказывается на управляемости. Именно эта составляющая испытывает разнообразные нагрузки.

Меняем вилку сцепления на автомобиле

Если элемент сцепления становится неисправным, автомашина перестает двигаться. Вилка данной системы выступает важным компонентом трансмиссии.

Ремонтируем автомобильное стекло

Стекло считается поврежденным, если на поверхности появились сколы, трещины. Часто подобный дефект оказывается на лобовой конструкции. Изъян портит облик транспорта, отвлекает водителя. 

Полировка фар - только декоративная процедура?

Всем автолюбителям известно, что для того, чтобы машина радовала вас качественной работой, необходимо следить за каждой ее деталью и своевременно менять их.

Как устранить стук в рулевой рейке?

Рейка руля автомашины координирует режим управления. Современный транспорт оснащают гидроусилителем, электрическим прибором, облегчая управляемость. Именно рейкой соединяются руль и колеса.